Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Модель взаимоотношений с поставщиками

supplier_engagementДля организаций, пользующихся услугами аутсорсинга и оказывающих такие услуги, большое значение имеет управление поставщиками.  Роб Ингланд, также известный как ИТ-Скептик,  озадачился вопросом документирования взаимодействия заказчиков с внешними поставщиками услуг. По его мнению, нет смысла документировать единую операционную модель, охватывающую обе организации. Достаточно определить интерфейс взаимодействия, точки соприкосновения и соединительные механизмы, для того чтобы существующие операционные модели разных организаций  работали совместно. Это позволяет, с одной стороны, избежать избыточности документирования – мы не дублируем уже существующие процессы в разных документах, – а с другой, позволяет сосредоточиться на требованиях к изменениям операционных моделей каждой из взаимодействующих организаций.

Не найдя описания подобной модели в eSCM и ITIL, Роб Ингланд предложил свою собственную «модель взаимоотношений с поставщиками» (Supplier Engagement Model), которая описывает практические детали операционного взаимодействия между двумя организациями, одна из которых предоставляет услуги для другой. Идея состоит в том, что деятельность поставщика услуг рассматривается как «черный ящик» со входами, выходами и требованиями к производительности. Таким образом, поставщику услуг не требуются различные операционные модели, к примеру, управления инцидентами, под каждого из своих заказчиков; а заказчику, в свою очередь, – различные модели управления изменениями для каждого из своих поставщиков.

По ссылке можно ознакомиться с презентацией и комментариями к модели, подготовленной Робом Ингландом, а также скачать пример такого документа.

«VAP: Управление уровнем услуг и каталогом услуг»
Разработка каталога, SLA, метрик качества, расчёт доступности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM