Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

ITSM может работать и в вашей компании

org_setНе секрет, что многие из нас часто сталкиваются с ошибочным восприятием ITSM. Дуг Теддер (Doug Tedder) в своём блоге перечисляет некоторые типичные тезисы, характеризующие это восприятие.

"Только большие компании работают по ITSM".
Сразу вопрос: "Ваша компания зависит / использует / потребляет ИТ-услуги?". Если "да", то как вы можете показать, что ваша компания получает пользу от ИТ? Как вы определяете, что является ценностью? Не говоря уже о том, как вы измеряете и отчитываетесь о её предоставлении.

"Стартапам / предпринимателям ITSM не нужен".
Главной целью стартапа или организованной предпринимателем компании является рост. Но если процессы и процедуры не задокументированы и не выполняются, то это неизбежно вызывает проблемы. Какие могут быть ингибиторы роста компаний:

  • невозможность масштабирования, поскольку процессы не описаны и не задокументированы. Если уходит неизменный ключевой сотрудник или несколько, то… стартап скорее всего обречён;
  • не понятно, кто и что делает, поскольку каждый делает всё – не определены и не описаны роли и обязанности. Если уходит неизменный ключевой сотрудник или несколько, то… стартап скорее всего обречён;
  • знания не собираются, не аккумулируются внутри компании, поскольку никто не находит времени задокументировать их в Базе знаний. Если уходит ключевой сотрудник или несколько, то… – дальше вы знаете.

"ITSM – это очень сложно".

  • вас устраивает реактивная практика работы?
  • ваш принцип – "нам точить пилу некогда, нам пилить надо!"?
  • вы так сильно загружены, что вам не до улучшений?

Да, сложно работать по плану, если раньше вы никогда не планировали свою работу. По своей сути ITSM – он про "планируй свою работу, затем работай по плану". И он действительно применим для любой компании. Независимо от своего размера, что нужно любой компании от ИТ? Вот несколько пунктов, как их видит Дуг:

  • хорошая командная работа
  • обмен знаниями
  • высокая эффективность
  • минимум простоев
  • успешное внедрение изменений
  • способность использовать (а не только анализировать) опыт извлечённых уроков
  • стабильное и надёжное функционирование
  • способность быть стратегическим активом

По мнению автора, перечисленные характеристики – это результат хорошей организации ITSM. Она, в свою очередь, основывается на нескольких простых идеях:

Идея Реализация в ИТ
Понять потребности бизнеса и возможности для улучшения Обсудить и согласовать то, что будет делаться
Сообщить, что мы собираемся делать Запланировать, задокументировать, довести до заинтересованных лиц
Выполнять то, что мы договорились делать Делать, измерять
Рассказать, что мы сделали Подготовить отчёты
Искать возможности для улучшений Провести ревизию, обсудить, понять, что можно улучшить
Повторить Повторить

 

 

 

 

 

 

 

 

ITSM в первую очередь – люди, затем уже процессы и технологии. Как отмечает Дуг, они – самая простая часть. Необходимо увлечь людей, сделать их ответственными за успех организации ITSM в компании, тогда и технологии и процессы "подтянутся". Коллеги, а что вы думаете?

IT Service Management
Учебные курсы от соавторов ITIL 4

Комментариев: 1

  • Вадим Древин

    По тезису "Стартапам / предпринимателям ITSM не нужен" сразу на ум пришла аналогия с типичным и оптимальным путями развития компании, описанными И.Адизесом в книге "Управление жизненным циклом корпорации". Большинство компаний развиваются по типичному пути, где доля администрирования в начале путе очень слабо развита, на нее просто не хватает времени  и у людей другие цели. В оптимальном пути, которым идут не многие, ситуация несколько другая.

    И здесь получается примерно тоже самое, что при типичном пути в стартапе ITSM не нужен, но те немногие кто считают по другому, возможно добиваются большего успеха! 🙂


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM