Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

ИТ драйверы роста для General Electric

service_desk_expectationsМэтт Кэпко (), журналист портала CIO.com побеседовал с CIO General Electric (далее,GE) Джимом Фоулером (Jim Fowler) на полях конференции cio100.com, прошедшей в Rancho Palos Verdes, California.

Предметом беседы были происходящие в GE преобразования и тренды, и вот три основных вещи, о которых говорит Джим:

 

  1. Платформы для совместной работы и сетевых коммуникаций

Масштабы бизнеса, а также разнообразие потребностей 333 000 сотрудников в GE настолько велики, что IT подразделение не берется диктовать свою волю и предлагать единое универсальное решение для всех. В настоящее время часть пользователей использует приобретенные и разрешенные в GE инструменты, такие как Yammer или Skype for Business, часть пользуются приложениями подобным Slack. Позиция ИТ состоит в том, что пользователям разрешается использовать практически любые продукты, если их использование легально, в них поддерживается сквозная аутентификация "single sign-on", возможность аудита и контроля над публикацией данных.

"Если кто-то нашел для себя инструмент который позволяет ему работать лучше, мы можем использовать его легально и безопасно, и этот кто-то не будет размещать в нем определенные защищенные данные – мы не будем препятствовать его использованию. Рынок средств коллективной работы сейчас перенасыщен различными предложениями, мы не собирается бороться с трендом на своместную работы и сетевые коммуникации и хотим понаблюдать над самостоятельным взрослением этого сегмента." 

  1. Нацеленность на продуктивность

Совместная работа, это только один из вызовов стоящих перед ИТ. Второй существенной задачей Джим выделяет программу цифровизации "Digital Thread", мероприятия которой нацелена на повышение продуктивности труда сотрудников GE, через развитие и интеграцию информационных систем, реинжиниринг и автоматизацию бизнес-процессов, уменьшение количества ручного труда сотрудников не приносящего пользы. Программа уже сейчас вылилась в увеличение производимой стоимости на $250 000 за минувшую половину года и нацелена на уровень в $500 000 к концу года, с повышением годового показателя до $1 млрд к 2020 году.

"В компании есть процессы, которым уже 30 или 40 лет. Задача Джима в том, чтобы показать сотрудникам GE новые, более эффективные способы их исполнения. Он ожидает, что оценка, аудит и автоматизация бизнес-процессов, машинное обучение и успешные примеры коллег помогут достичь успеха в реализации корпоративной программы повышения эффективности и конкурентоспособности".

  1. Лидерство

ИТ, как функция, определяющая собственное будущее, сейчас стоит на развилке. Движение в одном направлении – это устремление вглубь ИТ, к привычному образу владельца бэк-оффиса, "run the business", движение в другом – путь ИТ-руководителя, которые способен сказать, что он понимает бизнес лучше чем многие: знает и понимает работающие процессы и может их улучшить. 

По прогнозу Джима, в 2025 г. корпоративные технологические лидеры буду представлены не CIO и не ИТ-лидерами, по крайней мере не в традиционном ключе. CIO станут бизнес-лидерами, предпринимателями. 

"Или вы станете более бизнес-ориентированными, или вашу должность поглотит какая-то иная функция. Вам предстоит основательно потрудиться, чтобы доказать, что в организации для вас все ещё осталось место." 

От редакции: В диалогах с нашими коллегами и партнерами часто озвучивается вопрос о том что делать, если уровень организационной или управленческой зрелости ИТ службы и бизнес подразделений ощутимо отличаются. Как нам кажется, CIO General Electric дает очевидный ответ на этот вопрос: "останется только один". Необходимо брать ответственность и поднимать флаг лидерства, выступать драйвером роста, развития и преобразований.

Учебные курсы и сертификация на русском языке
специалистов по ИТ-менеджменту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;